Previous Entry Share Next Entry
Турция зимой без байков (Истанбул, Айдын, Сельчук). 11.12-16.12.2014
miminoshka
Photobucket


Бюджет поездки: весьма скромный, на все 5 дней у меня ушло с дорогой, поездом Днепр-Харьков-Днепр, 2-дневным проживанием в хостеле в Истанбуле (2x7$), 2 перелётами Харьков-Истанбул-Харьков (145$) и Истанбул-Измир-Истанбул (20$ в одну сторону и бесплатно в другую за накопленные мили у Pegasus’a) целых 260-270$. Но это не потому, что Турция дешёвая страна, отнюдь нет, в этот раз Онур с Кери сказал: в Айдыне ты ни на что не тратишься, а вот уедешь-траться себе сколько влезет).

В Истанбуле я купила карту Istanbulkart, т.к. на форуме Винского писали о её супер-экономии на поездки в муниципальном транспорте (не на Havatas’e, он возит только за наличку).
Эта карта продаётся сразу из выхода аэропорта Сабихи Гёкчен в киоске справа за киоском продажи билетов на Havataş и на автобус Е10 до Кадикёй.

Я решила сэкономить и мы поехали на Е10 до парома на Кадикёй, хотелось показать Босфор.
Нам нужно было перебраться на пароме от Кадикёй до Каракёй и далее пройти в сторону площади Таксим, где находился наш хостел. Он располагался перпендикулярно ул. Истикляль. Улица эта очень шумная, народ тусил в клубах до 7 утра, всю ночь гремела музыка, до 7 утра, рядом проходила стройка, ночью резали кафель болгарками.
В 6-местном хостеле мы жили одни. Я выбрала самую скрипучую и шатающуюся кровать. Недавно я побывала на 2 занятиях по флай- (или скай-) йоге, эта двухъярусная кровать напомнила мне их гамак))
В метро нам так и не удалось проехать, т.к. карты метро, которые я скачала на телефон и распечатала на принтере, были слегка устаревшими и её станции нам немного не подходили по маршруту. В районе площади Таксим мы нашли нужный нам Havataş до 2 разных аэропортов. Но всё равно воспользовались опять более дешёвым транспортом – нам нужно было ехать до Ёнибосны, поэтому мы заранее узнали про 93 автобус и на второй день поехали на мамин семинар. На истанбуловской карте закончились деньги, мы не думали, что всё-таки поедем на муниципальном автобусе, предложили водителю денег, деньги он не взял, оплата только по карте, на выручку пришёл парень с 1 сиденья, он заплатил картой, а мы отдали ему денег (10 лир), обычно проезд по 4-5 лир (1.5-2.3$), но если оплата картой, то второй человек оплачивается в 1.5 раза меньше. Оказалось, с него сняли всего 5 лир, у водителя не было размена, поэтому парень вылетел на остановке, остановил Долмуш (местная маршрутка) и вернул нам 5 лир)
Я решила уточнить у него по нашему дальнейшему маршруту: -Can you help me?
Он кивнул.
-Do you speak English?
Он ответил: -Нет.
)))))
В общем, как обычно изъясняясь рисунками мы поняли друг друга.
Турки-мужчины всегда пытаются прийти на помощь.
При этом он несколько раз звонил другу, чтобы тот узнал ему номер нужного отеля, где проходил семинар, потом звонил туда. Потом довёл нас до нужной улицы, откуда мог ходить транспорт. Потом позвонил в отель, оказалось, транспорт туда не ходит. А ехать туда немного, всего 4 км. Но мы опаздывали.
Он подвёл нас к таксисту, уточнил цену, чтобы с нас больше не взяли и отправил нас на такси.
Потом, конечно, в самом отеле оказалось, что у них есть свой сервис-бесплатная маршрутка, которая ходит каждый час в аэропрорт Ататюрк, на которой я прекрасно доехала до аэропорта и улетела в Измир.

Лимоны


У меня была следующая проблема: как добраться из аэропорта в Измире до автовокзала в сторону г.Айдын.
Перед вылетом я познакомилась с девушкой с украинским паспортом, Оксаной, которая пообещала уточнить этот вопрос у её мужа, который должен был её встречать в Измире. Оказалось, транспорт в зимнее время не ходит)
Это я потом узнала, что параллельно аэропорту ходит поезд, но кто ж знал, что он может идти в Айдын?)

Апельсины


В общем, ребята довезли меня до сервиса, Камилькоч, Улусой или Метро, я уж не помню, помню только, что теперь они кормят не печеньками в автобусе, а бутербродами в коробочках)
Ещё они позвонили Онуру, вернее, Онур звонил Онуру и сказал, что я буду в таком-то часу в Айдыне. Ребята меня уже поджидали, вернее, час прождали на отогаре. Вечером был обмен подарками, вкусная турецкая кухня, турецкое вино.

Подарок ребят, они занимаются пошивом одежды из трикотажа.


Платок, вид сзади.


Платок на шее, платок на плечах, шалвар (турецкие штаны).


А наутро мы пошли на местный рынок и на достопримечательности в Айдыне, греческие развалины. Названия я не знаю, знаю только, что место это бесплатное.


Рынок в Айдыне


Прогулка


В Айдыне


Сбор оливок



На следующий день (и ещё на следующий) у нас был make-up, Кери научила меня пользоваться сурьмой (или kohl по-арабски, по-индийски не помню названия), мои глаза стали более выразительными и мы отправились в сторону Сельчука, в Эфес и в резиденцию Мэриманы, католической девственницы, (так перевёл гугл))), Девы Марии, 7 км в одну сторону.

Keri


В Эфес не стали заходить, т.к. по карте музеев ребят почему-то не пустили, да и вход стоил 40 лир (до 20$) обычный и 20 для студентов. Он очень похож на многие места в Турции и также немного похож на развалины в Дугге (Тунис), но там ещё был амфитеатр.

Над Эфесом


Идём


В горах красота. В декабре в Турции сезон сбора цитрусовых. По пути мы проходили мимо мандаринового сада, когда сборщики урожая узнали, что я из Украины, надавали мне целый рюкзак свежесрезанных мандарин с ветками и листьями. Срезают секаторами.

Мандарины


Мандариновое дерево


Плоды


Также в этот день мы встречали в горах деревья Mountain Strawberry, горную клубнику: красные круглые плоды напоминают по вкусу клубнику, растут на деревьях.

Mountain strawberry


Само клубничное дерево в горах


До МэриМаны мы дошли, там был блок-пост, платный вход. Нам показалось подозрительным – ну что интересного там может быть? Оттуда назад ехала машина археологов, в которой свободно помещаются 4-5 байков, они подобрали нас. Сказали: – Да, там смотреть нечего, церковь да кровать.
Всё-таки самые красивые места – природа, а не те, где на тебе пытаются заработать. Хотя не спорю, что иногда приходится платить за красоту, напр., съездить из Израиля в Петру за 230$.
Ребята поили меня чаем, угощали местным блюдом köfte из булгура, я так понимаю его можно делать из разных ингредиентов, но в основном скатывают шарики, с острым соусом, с гранатовым соусом, на листе салата и лепёшки.

Онур с пацаном в кафешке


На второй вечер я приготовила им украинский борщ. Мы съели по тарелочке, Онур тоже доел и сказал: – Невкусно))) Завтра вечером ещё съели по невкусному борщу, на следующий день он стал ещё более насыщенным. Они назвали его чорбой (çorba – суп по-турецки).
Ребята снарядили меня в поездку подарками. Мало того, что надарили хэнд-мэйдовских вещей (они занимаются пошивом современных турецких моделей с элементами классики из трикотажа). Так ещё и надарили кучу вкусностей, типа маринованных оливок в оливковом масле, оливковое масло, лукум, гранат, мандарины, конфеты, острый перец, турецкие чайные стаканы и т.д.
В аэропорту на сдаче багажа я взвесила свой рюкзак и подаренную сумку с едой. 16 кг оба. 8 кг полетело в ручной клади.

В Сельчуке. Съедобные кактусы. Такие же растут и в Тунисе. И даже в Крыму.


Развалины в Сельчуке


Онур у себя в ФБ написал: у меня каждый день день Святого Валентина))


Декабрь...


Самая первая железнодорожная ветка была построена здесь, в Сельчуке. Если не ошибаюсь, она соединяет Измир и Денизли.


Первый паровоз


Местные котэ в Сельчуковых магазинах


И местные самолёты


Экстрим продолжился по пути в аэропорт. Мы решили ехать в аэропорт 3 пересадками: на автобусе до отогара в Измире, оттуда на бесплатном сервисном автобусе до Газиэмира, а оттуда на такси до аэропорта. Водитель сервисного автобуса высадил меня в районе каких-то улиц, вблизи не было автовокзала, рядом стояли обещанные такси. Онур и Кери мне сказали, что до аэропорта ехать немного и больше 10 лир я не должна платить. Водитель захотел 17. Я торговалась, он выставил мою сумку, я пошла к другому таксисту. Тот попросил 20. Сторговались на 15. До аэропорта было немного, километров 7.
Приехала я в 3 ч ночи, а мой вылет в 10 утра.
Измировский аэропорт неприкольный. Металлические сиденья и везде сквозняки, холодина. Тёплые сиденья были только перед гейтами. Да и телефон зарядить – только в платных автоматах (1 лира 1 минута или что-то в этом роде). Но в туалетах зарядки никто не отменял)
Я там подзаряжалась раза 3. Всё равно делать было нечего. Я распечатала свой билет, а вот билет из Истанбула до Харькова распечатать было невозможно. Ещё и самолёты несколько дней не летали – был закрыт аэропорт в Харькове, Днепре и Запорожье. В сервисе Pegasus’a сказали, что вылет не отменён, а задерживается. Это радовало. Наш вылет из Измира задержали на 1.5 ч. До задержек у меня должно было быть время между вылетами 2 ч. Но из-за задержки оно сократилось до 30-40 мин. Т.е. если бы в Истанбуле самолёт не задержали, то я бы просто пролетела с моим рейсом. И пришлось бы покупать новый билет. Но рейс в Харьков тоже задержали на 1 ч. Мне просто повезло. Как и во многом в этом трипе.
Мы даже успели на поезд из Харькова в Днепр и уже вечером были дома.
Я и в 4-й раз поеду в Турцию, в велопоход. У меня родился такой план: Киликийский каньон возле Аданы-г.Немрут (восток Турции)-и дальше в Иран.

?

Log in